Лесной городок:

8 (917) 516-37-96

Студии и курсыСтудии и курсыПроектыПроектыГалереяГалереяО клубеО клубеРасписание занятийРасписание занятийЭкскурсииЭкскурсииСтатьиСтатьиКонтактыКонтактыНаш коллективНаш коллективПраздникиПраздникиОтзывыОтзывыВакансииВакансии

Полезные статьи

Готовим детей к школе (советы психолога)

В вашей жизни и жизни ваших детей наступает новый период, который называется «школьное детство». Это очень важный период, который характеризуется переходом от необязательного обучения к обязательному, от детских игр к систематическому обучению.

«Школьное детство» вносит в жизнь семилетнего ребенка существенные изменения и трудности. Чтобы избежать многих трудностей в обучении, необходимо готовить ребенка к школе.

У многих родителей при фразе «Скоро в школу» замирает сердце, они думают: «А готов ли мой ребенок к школе? Хватит ли ему усидчивости? Как у него сложатся отношения с одноклассниками и учителем?»

Позвольте вас успокоить и дать вам некоторые советы:

  1. Посмотрите на своего ребенка со стороны, оцените его:
    • Как он развит?
    • Как выполняет ваши поручения?
    • Доводит ли начатое до конца?
    • Как он вас слушает, когда вы ему что-то рассказываете, читаете?
    • Как общается со сверстниками?
  2. Приобретите и почитайте книги, которые помогают готовить ребенка к школе.
  3. Обратитесь к специалистам (психологу, логопеду, педиатру), поинтересуйтесь, как развит ваш ребенок, соответствует ли его развитие возрастной норме.

Готовность к обучению включает в себя психологическую готовность, интеллектуальную готовность и физическую готовность.

Огромную роль в обучении в первом классе, в адаптации к школе играет психологическая готовность ребенка к обучению. Это, прежде всего, выраженное желание ребенка учиться, узнавать новое. Поэтому подготовку начинать нужно с бесед с ребенком о школе. Расскажите ему о школе без преукрас и запугивания, расскажите, как вы учились, о своих трудностях и радостях. Объясните, что учиться должны все, для чего это нужно. Заинтересуйте ребенка, чтобы он задавал вам вопросы о школе, захотел идти в школу, чтобы у него формировалась положительная мотивация учения. Будущий первоклассник должен испытывать чувство гордости от того, что он будет учиться в школе.

Готовность к школе включает в себя развитие кругозора ребенка. Для этого необходимо с ребенком играть в развивающие игры, читать книжки, рассказывать ребенку о животных, растениях, птицах, о своем городе, стране и т.п. Необходимо развивать у ребенка любознательность, учить его задавать вопросы и отвечать на них. Очень важно у будущего первоклассника формировать волевую готовность к школе, т.е. способность доводить начатое до конца, преодолевать трудности.

Поэтому, играя с ребенком в игры, конструктор, рисуя или работая с пластилином, мы должны помнить, что:

  1. перед ребенком нужно ставить такую цель, которую он понимает и принимает;
  2. нельзя обучать ребенка чему-либо насильно, без его желания;
  3. приучайте его не пасовать перед трудностями, если что-то не получается, не спешите ему помогать, пусть попробует несколько раз;
  4. начатое дело доводите до конца, даже если ребенок не хочет больше этим заниматься.

Готовность ребенка к школе включает в себя умение вступать в контакт и общаться со сверстниками и взрослыми. Коммуникативные навыки и культура поведения закладывается в семье, где царит взаимоуважение.

Любите в семье всех детей одинаково. Не сравнивайте их поступки, принимайте их такими, какие они есть. Сравнивать можно только поступки ребенка: «Молодец, сегодня ты нарисовал намного лучше, чем вчера». Не отвергайте помощь ребенка, даже, если он что-то делает плохо. Обходитесь без частиц «не». Не надо говорить: «Не трогай – разобьешь!», лучше сказать: «Возьми аккуратно». Ни в коем случае не говорите в присутствии ребенка о его недостатках, т.к. может формироваться заниженная самооценка, неуверенность в себе. А от этого зависит его реакция на похвалу и неудачу. Родители в воспитании ребенка должны придерживаться одной линии воспитания. Будущий первоклассник должен понимать, что можно делать, а что нельзя.

У каждого будущего первоклассника должен быть дома свой уголок, где находятся его игрушки, книги, где он будет делать уроки. Здесь он должен сам поддерживать порядок.

Психологически дети, у которых развиты такие качества как доброта, доброжелательность, вежливость, аккуратность, общительность, быстрее адаптируются к школе, заводят друзей, успешнее учатся.


Уважаемые родители!


Помните, вашему ребенку идти в первый класс также тяжело и страшно, как и вам на новую, неизвестную работу. Он испытывает тревогу, ожидание, настороженность. Успокойте его, скажите: «Не бойся. Если тебе будет очень трудно, я обязательно тебе помогу, и мы вместе справимся с трудностями!»